Каждый год в Роспотребнадзор поступает более 20 тысяч обращений от социально уязвимых категорий с жалобами на нарушения в потребительской сфере. Об этом сообщили «РГ» в Ассоциации юристов России (АЮР), комментируя закон о штрафах за отказ обслуживать в магазинах или ресторанах пожилых людей и инвалидов.
За неделю средний чек онлайн-магазинов продуктов питания вырос вдвое
«Закон взял под особую защиту социально уязвимые категории потребителей: пожилых людей, лиц с ограниченными возможностями, несовершеннолетних, — сказал „РГ“ председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. — Таким потребителям не всегда доступен стандартный способ доведения информации о товаре или услуге. Зачастую им отказывают в получении каких-либо услуг только из-за возраста или состояния здоровья. Между тем человеку с ограниченными возможностями или пожилому подчас надо уделить больше внимания, подробней все объяснить. И конечно, недопустимо закрывать перед кем-то двери только потому, что он кажется сложным клиентом».
При этом, по его словам, законодательно может быть установлен перечень товаров и услуг, в которых человеку можно отказать по причинам здоровья или возраста, например, речь может идти об экстремальных аттракционах.
Источник: rg.ru